Одной из главных деталей трансмиссии любого автомобиля является сцепление, которое обеспечивает временное разъединение двигателя от трансмиссии, с обязательным их последующим соединением. К другим, не менее важным функциям данной конструкции можно отнести следующие:
-
трансляция вращательного момента без проскальзываний;
-
стабилизация мощностей от неравномерной работы мотора;
-
существенное сокращение нагрузки на составляющие элементы двигателя и трансмиссии.
Располагается данная конструкция между мотором и коробкой передач.
Алгоритм запуска сцепления
Процесс включения рассматриваемого механизма условно можно разделить на следующие этапы:
-
начальный - предусматривает медленное отпускание педали, обеспечивая таким образом возможность легкого соприкосновения диска с маховым колесом. Вращательные движения диска, как и медленный старт машины, происходят под воздействием сил трения;
-
промежуточный - требует незначительного по длительности удерживания педали сцепления в средней позиции, что влияет на уравнивание скорости вращения махового колеса и диска. Транспортное средство в данном случае стремительно повышает темп движения;
-
заключительный - состоит в полном отпускании педали сцепления, поскольку уже полностью налажена и отрегулирована работаглавных конструктивных элементов. В результате происходит трансляция вращательных колебаний к КПП и на ведущие колеса транспорта.
В случае малейшего нарушения данной последовательности, например, при резком отпускании педали в момент старта автомобиля, произойдет его резкий толчок и полная остановка мотора.
Выключать данный механизм необходимо быстрым и плавным нажатием педали до упора, избегая при этом малейших резких движений. При этом произойдет расхождение махового колеса с диском, а далее - освобождение ведомого диска. Как результат, будет прерван процесс передачи крутящего момента от мотора к КПП.
Эксплуатация сцепления: главные рекомендации специалистов
Эксплуатируя транспортное средство, следует проявлять крайнюю внимательность на любые изменения в характере его работы. При этом, необходимо осуществлять регулярное техническое обслуживание, позволяющее точно диагностировать проблему и своевременно устранить ее. В противном случае возможно ее стремительное развитие и перерастание в более серьезную поломку, требующую длительного и дорогостоящего ремонта.
Для того, чтобы избежать подобной ситуации, или максимально пролонгировать ее появление, многие квалифицированные мастера настоятельно рекомендуют придерживаться следующих правил:
-
старт автомобиля всегда осуществлять с первой передачи. Исключение может быть только в случае скользкой дороги;
-
нажатие педали сцепления производить быстрым движением до упора, при этом ее отпускание должно быть плавным;
-
обеспечивать плавное включение передач;
-
ни в коем случае не удерживать педаль в нажатом положении при работе двигателя, иначе, Вы столкнетесь с проблемой стремительного износа выжимного подшипника;
-
не допускать существенных перегрузок транспортного средства, в особенности, если речь идет о длительной поездке по плохим дорогам;
-
осуществлять своевременную замену ведомого диска во избежания возможных повреждений нажимного диска;
-
не держать ногу на педали во время движения автомобиля, поскольку в данном случае резко возрастает вероятность непроизвольного нажатия на нее;
-
точно следовать основным инструкциям завода производителя.
Реставрация дисков сцепления
Решать проблему подобного характера необходимо в специальных мастерских, оснащенных необходимым профессиональным оборудованием. Более того, всегда следует обращать внимание на такие критерии профессиональной характеристика мастера, как опыт работы в данной сфере и уровень его квалификации.
Бесподобным качеством и высоким профессионализмом отличается столичная компания “Маховик-Турбо”. Главными критериями нашей работы является качество, оперативность и доступность. Мы осуществляем не только реставрацию и ремонт дисков сцепления, но и, по мере необходимости, полную их замену. На все виды услуг предоставляется официальная гарантия.