
Любой двигатель внутреннего сгорания может изменять крутящий момент лишь в пределах диапазона, предусмотренного его техническими характеристиками, так как он рассчитан на определенную максимальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала. При этом его жёсткое соединение с коробкой передач недопустимо.
Любой двигатель внутреннего сгорания может изменять крутящий момент лишь в пределах диапазона, предусмотренного его техническими характеристиками, так как он рассчитан на определенную максимальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала. При этом его жёсткое соединение с коробкой передач недопустимо.
Но как соединить маховик двигателя с КПП и при этом обеспечить плавное начало движения и такое же плавное переключение передач, если начальная скорость машины равна нулю, а обороты двигателя составляют сотни оборотов в минуту, а водителю приходится много раз менять режим движения транспортного средства? Возникла необходимость осуществлять временное отсоединение коленчатого вала от коробки передач и последующее плавное соединение.
Оказалось, что решение данной проблемы является не такой простой задачей, и для того, чтобы тронуться с места и эффективно изменять скорость вращения ведущих колёс автомобиля была изобретена система трансмиссии, а функцию временного отделения вала силовой установки от трансмиссии стала выполнять корзина сцепления.
Система трансмиссии гарантирует, что двигатель сможет постоянно работать в оптимальном для него режиме, а начало движения и переключение передач в соответствии с условиями движения будет плавным и без рывков. В этой системе большинства видов автотранспортной техники применяется обычный сухой фрикционный тип сцепления. Оно позволяет приспосабливать мощность двигателя к возможности плавного начала движения и последующих переключений скоростей. Основными компонентамиконструкции корзины сцепления, которая предназначена для временного отсоединения маховика коленчатого вала от коробки передач, являются диски сцепления, свободно перемещающиеся на шлицах первичного вала. Также, в классическом варианте, сцепление комплектуется нажимным диском с пружинами, диафрагменной пружиной, выжимным подшипником, а также специальным кожухом, который и получил название «корзина».
При работе диски сцепления используют силу трения, поэтому имеют фрикционные накладки, которые изготавливаются из очень прочного и термостойкого материала, а негативное воздействие крутильных моментов от коленчатого вала сводится к минимуму специальным устройством – демпфером, или гасителем колебаний. В него входит кольцо, имеющее специальные прорези для пружин и крепящееся на диске, и ступица диска. В прорези устанавливаются специальные пружины. Вся эта конструкция представляет собой упругое «замковое» соединение. Несомненно, что диски сцепления являются одними из важнейших узлов всей системы трансмиссии любого транспортного средства и ремонт этих деталей должны производить только профессионально подготовленные специалисты.
Компания «Маховик Турбо» располагает всеми необходимыми условиями и возможностями для того, чтобы производить качественный и своевременный ремонт дисков сцепления всех видов и типов, а также самой корзины сцепления. Опытные и технически грамотные специалисты компании проводят тщательную дефектовку деталей корзины и на основании этих данных делают вывод о возможности ремонта или необходимости замены комплектующих.
На диске сцепления крепятся несколько демпферных пружин. Они предназначены для выравнивания различных колебаний и вибраций, которые производит работающий двигатель. Следует обратить внимание на то, что ступица ведомого диска является подвижной и таким образом крутящий момент от двигателя передаётся вначале на диск сцепления, далее на пружины и только после этого на ступицу. Благодаря этому демпферные пружины гасят значительную часть крутильных колебаний и неравномерности частоты вращения коленчатого вала двигателя, что способствует плавной передаче крутящего момента к механической коробке передач.
Несмотря на простоту конструкции корзины сцепления каждая деталь выполняет важную и нужную функцию и выход из строя или значительный износ любой из них может привести к нарушению работы всей системы трансмиссии и корзины сцепления в частности. Например, работа дисков сцепления основывается на силах трения, и значительное истирание фрикционных накладок может привести к выходу из строя нажимного диска, его перегреву и появлению трещин. Поэтому ремонт фередо необходимо доверять только профессионально подготовленным специалистам. А если у изношенного диска фрикционный материал стерт до заклепок, они, в свою очередь, могут привести к значительному и преждевременному износумаховика, а также нажимного диска и в таком случае может понадобиться замена всей корзины сцепления.
В Вашем автомобиле возникли проблемы с выключением сцепления, появилось пробуксовывание, трудности с включением сцепления, посторонние звуки и шумы? При появлении первых признаков таких нарушений в работе трансмиссии необходимо произвести осмотр и при необходимости восстановительный ремонт на специализированном предприятии. В большинстве случаев проблема может быть устранена без неприятных последствий, так как обычная переклепка дисков сцепления, выполненная опытным и знающим профессионалом, избавит владельца транспортного средства от будущих неприятностей. Компания «Маховик Турбо» располагает штатом квалифицированных сотрудников, которые смогут быстро установить причину появления дефекта и степень износа. Также они могут определить возможность ремонта или необходимость замены отдельных деталей. Качественный и своевременный ремонт производится по самым доступным ценам и обеспечивается надежной гарантией.