Общеизвестно, что в процессе движения водителю множество раз приходится изменять режим работы двигателя и скорость вращения ведущих колёс. Но как осуществлять эти операции, если жёсткое соединение маховика коленчатого вала с коробкой передач недопустимо? Техническим решением этой проблемы оказалось изобретение корзины сцепления.
Сцепление является механизмом, основанным на использовании силы трения скольжения (фрикционной муфты) и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач. Также оно сглаживает крутильные колебания кривошипно-шатунного механизма и осуществляет кратковременное отсоединение системы трансмиссии от маховика двигателя.
Обычно термином «сцепление» называют компонент трансмиссии автотранспортного средства, предназначенного для временного отключения и последующего подключения двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Большинство исследователей, изучающих историю развития машиностроения, считают, что первым корзину сцепления сконструировал и применил знаменитый производитель легковых и грузовых автомобилей Карл Бенц.
Проблема плавного начала движения и переключения передач появилась одновременно с созданием первого автомобиля. Оказалось, что двигатель автотранспортного средства может работать только в определённом диапазоне максимальных и минимальных оборотов коленчатого вала, предусмотренных конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Но, при этом, жёсткое соединение маховика с коробкой переключения передач оказалось невозможно, так как начальная скорость транспортной единицы равнялась нулю, а двигатель в этот момент уже развивал обороты более ста в минуту. Это приводило к немедленному выходу из строя коробки передач.
Общеизвестно, что в процессе движения водителю множество раз приходится изменять режим работы двигателя и скорость вращения ведущих колёс. Но как осуществлять эти операции, если жёсткое соединение маховика коленчатого вала с коробкой передач недопустимо? Техническим решением этой проблемы оказалось изобретение корзины сцепления, благодаря которой появилась возможность временного отсоединения кривошипно-шатунного механизма двигателя от коробки передач и, как следствие, плавное (без рывков) начало движения и такое же плавное переключение скоростей.
При существующем многообразии типов сцепления наибольшую популярность и распространение получила корзина сцепления, в которую входят диски с фрикционными накладками. Также в комплектацию этого механизма входят нажимной диск с пружинами, диафрагменная пружина, выжимной подшипник, а также специальный кожух, который и получил название «корзина».
Фрикционные накладки, расположенные с обеих сторон диска сцепления, используя силу трения и взаимодействуя с маховиком и коробкой передач, позволяют плавно передать крутящий момент от двигателя к системе трансмиссии. Разрушительные крутильные и колебательные моменты устраняет специальное устройство – демпфер, который часто называют гасителем колебаний. Он включает в себя кольцо со специальными прорезями, в которые вставляются демпферные пружины и ступицу диска. В итоге получается упругое «замковое» соединение.
Несомненно, что диски сцепления стали одними из важнейших узлов всей системы трансмиссии каждого транспортного средства, оборудованного механической коробкой переключения передач, и ремонт этих деталей должны производить только опытные и профессионально подготовленные специалисты. У компании «Маховик Турбо» имеются все необходимые условия и возможности для того, чтобы производить качественный и своевременный ремонт дисков сцепления всех видов и типов, а также самой корзины сцепления. Опытные и технически грамотные специалисты компании производят дефектовку деталей корзины и на основании полученных данных определяют возможность осуществления ремонта или необходимость полной или частичной замены комплектующих.
Демпферные пружины, расположенные на диске сцепления, эффективно устраняют различные колебания и вибрации, создающиеся двигателем во время работы. Ступица диска изготавливается подвижной, что позволяет передать крутящий момент сначала на диск, потом на пружины и, только затем, на ступицу. Благодаря этому демпферные пружины гасят значительную часть крутильных колебаний и неравномерности частоты вращения коленчатого вала двигателя, что способствует плавной передаче крутящего момента к механической коробке передач.
Несмотря на простоту конструкции корзины сцепления, каждая деталь предназначена для выполнения важных и необходимых функций, при этом значительная деформация или износ фрикционных накладок может привести к выходу из строя отдельных деталей или нарушению работы всей системы трансмиссии в целом. Поэтому ремонт фередо необходимо доверять только профессионально подготовленным специалистам. А если у изношенного диска фрикционный материал стерт до заклепок, они, в свою очередь, могут привести к значительному и преждевременному износу маховика, а также нажимного диска и в таком случае может понадобиться замена всей корзины сцепления.
Если в Вашем автомобиле возникли проблемы с выключением сцепления, появилось пробуксовывание, трудности с включением сцепления, посторонние звуки и шумы, необходимо немедленно обратиться к специалистам. При появлении первых признаков таких нарушений в работе трансмиссии необходимо произвести осмотр, а в случае обнаружения неисправностей, своевременный ремонт и замену вышедших из строя деталей и узлов.
В большинстве случаев проблема может быть устранена без неприятных последствий, так как обычная переклепка дисков сцепления, которую могут выполнить опытные и знающие специалисты, избавит владельца транспортного средства от будущих неприятностей. Компания «Маховик Турбо» располагает штатом квалифицированных сотрудников, которые могут не только быстро установить причину появления дефекта и степень износа, но и выполнить ремонт или замену отдельных деталей. Качественный и своевременный ремонт производится по самым доступным ценам и обеспечивается надежной гарантией.