
Использование действия сил трения скольжения, благодаря которому осуществляется переключение передач на КПП, стало основным принципом работы корзины сцепления, которая входит в состав системы трансмиссии большинства транспортных средств.
Функциональные особенности конструкции корзины сцепления позволяют осуществлять плавное, без рывков переключение передач, кратковременное отсоединение коробки передач и системы трансмиссии от маховика коленчатого вала, а также существенное снижение крутильных колебаний.
Термином «сцепление» обычно называют компонент системы трансмиссии транспортного средства, который предназначен для временного отсоединения и последующего соединения силовой установки автомобиля с коробкой передач. Таким образом, осуществляется плавное переключение шестерён, торможение или полная остановка транспортного средства.
Одним из важнейших компонентов корзины сцепления является ведомый диск или диск сцепления (фрикционный диск), который работает благодаря силам трения. Благодаря ему осуществляется соединение и разъединение нажимного (ведущего) диска с маховиком двигателя.
Фрикционные накладки или фередо аналогичны материалу, использующемуся на тормозных колодках, и подвержены естественному износу. При корректном способе вождения срок их службы довольно велик (до 100 000 км пробега автомобиля). Но нарушение элементарных требований к правилам вождения может привести к преждевременному износу дисков сцепления, а выход из строя этой важной детали может нарушить работу всей системы трансмиссии.
Ремонт дисков сцепления
Поэтому доверять реставрацию дисков сцепления необходимо только высококлассным и опытным специалистам. Компания «Маховик-турбо» обеспечивает своевременный и качественный ремонт дисков сцепления в Киеве, располагая самым современным оборудованием, и обеспечивает все выполненные работы обязательной гарантией.