Сцепление представляет собой конструктивный элемент автомобиля, отвечающий за функцию кратковременного разъединения и соединения двигателя с системой трансмиссии транспортного средства.
Главными составляющими этого важнейшего механизмаявляются привод и механизм сцепления, каждый из которых состоит из определенного набора деталей. В первом случае – это цилиндры, подшипники, вилка включения, трубопровод и педаль сцепления.
Что же касается самого механизма, он представлен двумя дисками (ведомым, с фрикционными накладками, и нажимным), а также выжимным подшипником и кожухом, чаще называемым «корзиной» сцепления.
Основываясь на данную последовательность основныхкомплектующих, можно перечислить соответствующие им виды сцепления, а именно:
механическое, гидравлическое, электрическое или комбинированное;
сухое и «мокрое»;
постоянно и непостоянно замкнутое;
одно-, двух- и многодисковое;
одно- и двухпоточное;
механизм с центральной диафрагменной пружиной илинесколькими пружинами, расположенными по периферии нажимного диска.
Распространенные поломки механизма
Ввиду того, что сцепление состоит из множества деталей, даже незначительное повреждение одной из них можетвызвать нарушения в работе корзины сцепления и функционировании всей системы трансмиссии транспортного средства. К наиболее типичным неисправностям механизма можно отнести:
значительное истирание фрикционных накладок (в некоторых случаях – их замасливание);
деформирование ведомого диска;
повреждение шлицевой части диска сцепления;
износ или выход из строя демпферных (или диафрагменных) пружин;
поломка выжимного подшипника;
поверхностные дефекты махового колеса;
заедание вилки запуска механизма и пр.
Ремонт дисков сцепления в Киеве
Реставрация данного механизма предусматривает, как правило, замену отдельных поврежденных элементов или же всей системы сцепления в целом. Киевская компания «Маховик-Турбо», специализирующаяся на предоставлении данного рода услуг, предлагает осуществить качественный ремонт дисков сцепления, переклёпку фередо или замену дисков сцепления.