Если быть точными, маховое колесо — это крутящийся круг, который накапливает в себе кинетическую энергию. Сам круг довольно тяжелый и с помощью своего веса, когда он крутится, он дает поршням двигателя стоять на месте, как бы подталкивает их.
Виды маховика:
- сплошной маховик (стандартный, устанавливается на заводе)
- облегченный маховик (из-за уменьшенного веса, чаще используются для спортивных машин, обороты у двигателя должны быть в середине 2-5 тыс.)
- двухмассовый маховик (берет на себя колебание, тем самым уменьшает лишний шум в салоне, из-за своей высокой цены, ставятся лишь на дорогие авто либо на грузовики, естественно ремонт двухмассового маховика также не из дешевых).
Для чего создан двухмассовый маховик?
Вибрации, от которых никуда не денешься, всегда мучали конструкторов. Для этого и создали двухмассовый маховик, который смог поглотить практически всю вибрацию. Увы, на "Вазовских" авто такой роскоши не увидишь, так как выше было сказано, не каждый может его себе позволить.