Маховик представляет собой один из конструктивных элементов двигателя, обеспечивающий передачу крутящего момента на коробку, а после и на колеса автомобиля. Для сглаживания присутствующих колебаний используется специальная фрикционная накладка на диск сцепления, благодаря которой происходит плавный старт транспортного средства и комфортное переключение передач.
Функции маховика
Высокая эффективность данного механизма обеспечивается, главным образом, рядом следующих, присущих ему свойств:
-
передача крутящего момента трансмиссии;
-
запуск ДВС со стартера;
-
сокращение колебаний при вращении коленчатого вала;
При малейшем нарушении целостности системы, возможны серьезные поломки ее отдельных элементов, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт двухмассового маховика.
Видовая классификация маховиков
В современном автомобилестроении широко используются следующие разновидности махового колеса:
-
сплошное - изготавливается из чугуна с расположенными по краю стальными зубьями;
-
спортивное - главным преимущественным критерием является малый вес, позволяющий мотору легче набирать обороты;
-
демпферное - относительно новый вид маховика, которые используется не только для передачи крутящего момента, но и играет роль сцепления.
Компания “Маховик-Турбо” предлагает широкий спектр автосервисных услуг по вполне доступным ценам. Наши опытные, высококвалифицированные мастера выполнят качественную диагностику и ремонт маховиков, вне зависимости от степени сложности поломки.