Разработка и создание демпферного маховика производилась с целью получения устройства, которое может максимально способствовать гашению крутильных колебаний двигателя. Данная функция оказалась осуществимой благодаря вмонтированной в механизм пружинно-демпферной системы.
Автомобильный двухмассовый маховик имеет два диска, соединенных между собой посредством специальной пружинно-демпферной системы. Следует отметить, что демпфер выполняет изоляционную функцию, предохраняя систему трансмиссии от чрезмерных вращательных колебаний, и обеспечивает, таким образом, равномерную работу всех конструктивных элементов данного механизма.
Предпосылки создания механизма
Стремительное развитие автомобильной промышленности и успешное внедрение инновационных технических разработок в данном направлении, привело, в конечном итоге, к следующим результатам:
появление двигателей, отличающихся от своих предшественников существенным увеличением мощности;использование в коробках передач новых образцов более жидких по консистенции масел;значительное уменьшение массы автомобильного кузова;использование аэродинамической оптимизации.
В общем, разработка и создание демпферного маховика производилась с целью получения устройства, которое может максимально способствовать гашению крутильных колебаний двигателя. Данная функция оказалась осуществимой благодаря вмонтированной в механизм пружинно-демпферной системы. Более того, выгодной характеристикой нового устройства стала его компактность.
Главные преимущества двухмассового маховика
Данная модель махового колеса, оснащенная маятниковым гасителем колебаний, начала широко использоваться с 2008 года. К наиболее значимым функциональным характеристикам махового колеса данной модификации можно отнести:
- гашение колебаний;
- сокращение вибраций;
- шумоизоляция;
- комфортность переключения передач;
- увеличение эксплуатационного периода синхронизаторов;
- экономный расход топлива;
- высокий показатель износоустойчивости;
Относительно его слабых сторон или недостатков, можно выделить единственный – чрезмерно высокая стоимость. Более того, демпферный маховик отличается усложненной конструкцией (в отличие от своих предшественников), что несколько сокращает процент популярности механизма среди мировых производителей.
Частые причины поломок маховика
К наиболее распространенным причинам, которые существенно влияют на значительный и преждевременный износ махового колеса, под воздействием которых маховик выходит из строя, можно отнести следующие:
- частый перегруз транспортного средства;
- движение с включенным сцеплением;
- резкое нажатие и снятие педали сцепления;
- агрессивная манера управления автомобилем;
- старт на высокой передаче;
- неправильная регулировка системы сцепления (после реставрационных мероприятий) и пр.
Внешние проявления любой неисправности имеют характерные признаки и потому, несколько отличаются друг от друга. Так, например, пробуксовка диска говорит о нарушении целостности фередо накладок. Появление шума в момент запуска стартера может свидетельствовать о такой проблеме, как износ зубьев бендикса или венца маховика.
При любых, даже самых незначительных внешних проявлениях неисправности, ремонт демпферного маховика необходимо осуществлять только в специализированном сервисном центре. Одним из таких предприятий является компания «Маховик Турбо», которая осуществляет все виды ремонта демпферных маховиков в кратчайшие сроки и с гарантией качества выполненных работ. В противном случае, самостоятельное вмешательство или привлечение мастера, который не обладает достаточным опытом, грозит серьёзной поломкой и необходимостью проведения дорогостоящей реставрации маховика или его замены.
Методы обнаружения неисправностей махового колеса
Статистические данные современных автосервисных станций демонстрируют чрезмерно высокий процент поломок, происходящих исключительно по вине водителя. Это, прежде всего, следствие их невнимательности к своему транспортному средству, продолжительное игнорирование первых признаков, сигнализирующих о возникновении разного рода неисправностей, грубая или «эффектная» манера езды, и ряд прочих негативных факторов. В этом случае вся диагностика, как правило, сводится к сухой констатации факта того, что маховик разрушен и требует срочной реставрации (в некоторых случаях полной замены).
Рассматривая профессиональные методы диагностики, следует отметить рациональность использования специального оборудования, с помощью которого возможно осуществить проверку контрольных параметров махового колеса (например, во время замены сцепления). В противном случае Вы рискуете столкнуться с такой проблемой, как поломка и необходимость срочной, дорогостоящей реставрации маховика.
Предупреждение преждевременного выхода маховика из строя
Превентивные меры по продлению эксплуатационных характеристик махового колеса сводятся к соблюдению следующих рекомендаций:
- запуск двигателя, как и его глушение, осуществлять в момент максимально выжатой педали сцепления;
- не допускать эксплуатацию транспортного средства в диапазоне низких оборотов;
- избегать возможного буксирования автомобиля;
- регулярно осуществлять профессиональное техническое обслуживание;
- контролировать стартовые характеристики автоматической коробки передач.
Помимо этого, следует проявлять повышенное внимание к вашему автомобилю и, по мере необходимости, своевременно обращаться в специализированные сервисные центры.
Осуществить качественный ремонт маховиковв Киеве возможно в компании «Маховик Турбо». Высококвалифицированные специалисты и наличие новейшего технического оборудования создают прекрасные условия для эффективного процесса по восстановлению функциональных характеристик вышедшего из строя механизма. Более того, достаточный опыт работы в данном направлении является своеобразной гарантией на все виды предоставляемых услуг.