
Запуск двигателя, а, следовательно, и начало движения транспортного средства происходит благодаря наличию венца на маховике коленчатого вала. Но этим функциональные возможности данного узла не ограничиваются.
Маховик сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала, накапливает и сохраняет кинетическую энергию, передаёт крутящий момент к системе трансмиссии, а также уравновешивает прохождение поршнями верхних и нижних крайних точек.
Несмотря на простоту конструкции, маховик является одной из важнейших деталей, как силовой установки транспортного средства, так и всей системы трансмиссии. Он обеспечивает равномерное движение кривошипно-шатунного механизма и обеспечивает рабочие процессы в цилиндрах двигателя.
Главными достоинствами маховика можно назвать:
• сглаживание и гашение крутильных колебаний;
• значительное снижение всевозможных вибраций и шума;
• повышение износоустойчивости синхронизаторов коробки переключения передач;
• защита системы трансмиссии от влияния внешних негативных факторов и перегрузок;
• заметное снижение расхода топлива.
В последнее время приобретает популярность и широкое распространение двухмассовый маховик, который является полноценной заменой корзины сцепления. Это устройство с успехом применяется не только в автотранспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой передач, но и с механической системой трансмиссией.
Существенное усложнение конструкции требует определённых условий для ремонта и восстановления двухмассового маховика. Такими возможностями обладают только специализированные сервисные предприятия. К одним из таких предприятий относится компания «Маховик-турбо», в котором работают технически грамотные и опытные специалисты, осуществляющие все ремонт любой степени сложности на самом современном оборудовании.