Значение маховика в конструкции силовой установки и системы трансмиссии транспортного средства трудно переоценить, так как этот важнейший элемент выполняет сразу три функции – передаёт крутящий момент к коробке передач, обеспечивает запуск двигателя и накапливает кинетическую энергию.
Сегодня существует несколько модификаций маховика, которыми комплектуются автомобили:
• сплошной;
• облегчённый;
• демпферный (двухмассовый).
Последний имеет довольно сложную конструкцию и его ремонт представляет довольно трудную задачу для мастеров. Он одновременно выполняет функцию маховика и корзины сцепления и служит связующим элементом между двигателем и коробкой передач. Корпус двухмассового маховика одной стороной крепится к коленчатому валу двигателя, а другой к корпусу коробки передач.
В комплектацию демпферного маховика входят все составляющие корзины сцепления: первичный (с венцом для контакта со стартером и запуска двигателя) и вторичный диски, демпферные пружины, крепёжный фланец, выжимной подшипник, а также уплотнительная крышка. Если после создания двухмассового маховика, его устанавливали преимущественно на автотранспорт, оборудованный автоматической коробкой передач, то в настоящее время он с успехом используется и с механической трансмиссией.
Значительное повышение сложности конструкции маховика потребовало от предприятий, оказывающих услуги по его ремонту, специализированного оборудования и наличия в штате опытных и технически грамотных мастеров.
Ремонт демпферных маховиков
Этими возможностями располагает компания «Маховик-турбо», которая в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполняет все виды ремонта двухмассовых маховиков. Высокий уровень обслуживания, демократичные цены и оперативность реставрационных работ являются визитной карточкой этой компании.