Одной из причин высокой популярности турбокомпрессоров является возможность использовать их по-разному. Различное использование турбокомпрессоров позволяет повышать разные рабочие показатели. Предлагаем рассмотреть 7 наиболее распространенных способов использования турбокомпрессоров.
Одной из причин высокой популярности турбокомпрессоров является возможность использовать их по-разному. Различное использование турбокомпрессоров позволяет повышать разные рабочие показатели. Предлагаем рассмотреть 7 наиболее распространенных способов использования турбокомпрессоров.
Способ 1. Традиционный
Когда обработанные газы попадают в турбину, вращение передается на крыльчатку компрессора за счет роторного вала и крыльчатки. Далее компрессор под большим давлением производит нагнетание воздуха в двигатель. Этот способ использования турбокомпрессоров является наиболее популярным, но и имеет несколько недостатков: увеличение мощности не большое, на малых оборотах наблюдается плохая приемистость, наблюдаются проблемы с пуском связанные со снижением степени сжатия.
Способ 2. С комбинированной связью и турбинным двигателем
В отличие от традиционного способа здесь присутствует еще один, дополнительный компрессор, который сжимает воздух еще сильнее, до того как подать его в двигатель. Проблемы этого способа аналогичны с проблемами первого, однако КПД данного метода будет намного выше.
Способ 3. Еще один способ с комбинированной связью и турбинным двигателем
Все происходит аналогично способу 2, только дополнительный компрессор находится перед основным, а не после него. Именно дополнительный компрессор, таким образом, проводит первое сжатие воздуха. КПД этого способа будет несколько ниже, чем в предыдущем способе использования.
Способ 4. С использованием механической связи турбокомпрессора и ДВС
Особенность данного способа в том, что выполняется частичная передача вращения от турбины двигателю. Проще говоря, двигатель крутит сам себя. За счет такого подхода получается более сильное сжатие воздуха внутри компрессора.
Способ 5. С использованием комбинированной связи турбокомпрессора и двигателя
В соединении используется гидравлическая муфта. По сравнению с предыдущими способами практически не имеет недостатков, но требует больших финансовых вложений.
Способ 6. С использованием механической связи турбокомпрессора и ДВС
Вращение от двигателя передается компрессору и турбине через гидромуфты. Благодаря этому способу можно получить высокий КПД и повысить другие показатели. Сложность монтажа и габариты являются здесь серьезным минусом.
Способ 7. С использованием механической связи компрессора и ДВС
Метод аналогичен способу 6, меняется только количество гидромуфт, при этом турбина жестко соединена с двигателем.
Существует множество других, более экзотических способов применения турбокомпрессоров, но они являются более затратными и более громоздкими. Способы же, представленные выше экономичнее и доступны каждому.