Причины, по которым турбокомпрессоры выходят из строя
Существует множество возможных причин выхода турбокомпрессора из строя. Она из них - обыкновенный износ составных частей приспособления. Изношенность колеса, втулок и вала компрессора увеличивают зазор между подшипником и валом, из-за чего нарушается динамический баланс ротора, и втулки вместе с компрессионными кольцами выходят из строя. Эти процессы провоцируют рост вибраций, что в некоторых случаях приводит к разрушению ротора.
Причины скорого износа деталей турбокомпрессора достаточно очевидны:
• Использование масла недостаточного качества;
• несвоевременная замена масла или фильтров в двигателе;
• использование масла предназначенного для атмосферных двигателей.
Загрязнение в турбине масла или воздуха
Если воздух, поступающий в турбину, очищается некачественно, то в компрессор попадают частички пыли или песок. Это бывает из-за подсоса воздуха между воздушным фильтром и турбокомпрессором или вследствие несвоевременной замены самого фильтра. Скорость, с которой вращается колесо компрессора, является огромной, поэтому даже мельчайший мусор способен разрушить колесо или сломать вал турбины. В недоочищенном воздухе помимо пыли могут быть мельчайшие частички масла, которые налипают на лопатки компрессора, расстраивают динамический баланс и вызывают скорый износ.
Существует и, так называемое, "масляное голодание". Оно может быть вызвано особенностями эксплуатации двигателя, когда на холодный двигатель идет слишком большая нагрузка, либо резко уменьшается/увеличивается количество оборотов. Другими причинами возникновения сухого трения деталей могут быть загрязнение маслоподающей магистрали или снижение давления.
Повреждение деталей турбокомпрессора
Наиболее уязвимыми деталями турбокомпрессора являются: колесо, вал турбины, корпус и втулки подшипников. Некоторые причины поломок деталей описаны выше, но поломку способно вызвать попадание какого-либо постороннего предмета в турбину. Чужеродное тело неизбежно ломает лопатки колеса и способно испортить даже вал турбокомпрессора. Это может быть что угодно от мелкого кусочка резинового патрубка, до забытой гайки.
Другой частой причиной многих механических поломок турбокомпрессоров является высокая температура отработанных газов. Она может быть следствием перегрузок двигателя или неправильной работы топливной аппаратуры. Для колеса турбины существует предел прочности, когда начинают "обгорать" лопатки, а компрессионные кольца теряют упругость и пропускают масло. От длительного перегрева может трескаться корпус подшипников и крышка турбины.
Современные технологии позволяют справиться с любой проблемой связанной с ремонтом турбокомпрессоров, а компания «Альфа-Турбо» поможет вам в их решении.
Обслуживание турбокомпрессора
Стоит ли говорить, что как и любая деталь вашего авто, турбокомпрессор требует постоянного технического обслуживания. Обслуживание турбокомпрессора мало чем отличается от обслуживания других запчастей вашего автомобиля. Если вы владелец легкового автомобиля, то эти действия можно производить и самостоятельно, в случаях же с крупной промышленной или сельскохозяйственной техникой разумнее обратиться к помощи специалистов.
При нормально работающем двигателе турбокомпрессор может в течение долгих лет работать безотказно, а появление сложностей с ним может быть связанно со следующими причинами:
• недостаток масла;
• загрязненное масло;
• попадание посторонних предметов.
Ремонт турбокомпрессора производится в том случае, когда не обнаружено неисправностей самого двигателя.
При установке нового компрессора на место старого, нужно серьезно подойти к его выбору, поскольку покупка и установка любого другого устройства может вызвать массу новых проблем. Выбрать турбокомпрессор можно в специальных каталогах, в них можно найти аналог или замену, подходящую именно для вашего автомобильного двигателя. Объем двигателя, его модель, тип, модель и другие параметры учитываются при установке турбины. Вместе с каждым турбокомпрессором всегда есть информационная табличка с информацией о замене, техническом обслуживании и ремонте - это еще один способ определиться с моделью турбокомпрессора без каталогов.
Как уже говорилось выше, замену и обслуживание турбокомпрессора и его деталей для легкового автомобиля можно произвести самостоятельно. Ничем принципиальным этот процесс не отличается от ремонта других узлов авто турбокомпрессор снимают с посадочного места, после чего производят его диагностику. Особое внимание следует обратить на колеса турбокомпрессора и балансировку ротора, после того как и колесо и ротор сбалансированы, их нужно проверить на специальном стенде.
Турбокомпрессор монтируют на посадочное место после того, как произведена замена поврежденных элементов. Категорически нельзя использовать при монтаже герметики, нужно тщательно избегать попадания грязи, песка и пыли внутрь корпуса турбины, так как в дальнейшем это может вывести ее их строя. Если после монтажа турбокомпрессор работает не правильно, лучше обратиться за диагностикой к специалистам.
Ремонт, установка и обслуживание турбокомпрессора в профессиональной мастерской является более желательной, потому что там есть все условия необходимой чистоты, специальные агрегаты и балансировочный стенд. В профессиональной мастерской можно диагностировать все детали и узлы на каждом этапе ремонта.
При регулярном и правильном обслуживании двигателя своего автомобиля можно избежать множества проблем.