Турбина представляет собой специальное автомобильное устройство, действие которого направлено на увеличение объемов кислорода, попадаемого в камеру сгорания. Главной ее задачей является усиление мощности двигателя. При выходе из строя малейшего компонента целостной системы необходима срочная реставрация турбины.
Специфика конструкции турбины
Данный механизм образуют следующие элементы:
улитка и крыльчатка турбины (производятся с использованием специального сплава и обладают такими качественным характеристиками, как высокая ударо- и температуроустойчивость, прочность, стойкость к окислению и к разного рода деформациям);
улитка и крыльчатка турбокомпрессора (изготавливаются из сплава алюминия, обладают высоким коэффициентом прочности и коррозиестойкости);
система подшипников - представляют собой важнейший элемент турбины. Для их производства используются медные и бронзовые сплавы.
Каждая из этих деталей обладает индивидуальными техническими параметрами и выполняет определенные функции в системе.
Преимущественные характеристики турбины
Высокая популярность турбированного силового агрегата обусловлена наличием у него широкого диапазона приоритетных свойств, к которым можно отнести:
существенное увеличение мощности автомобиля;
сокращение топливного расхода;
быстрая окупаемость;
компактность;
экологичность;
обеспечение стабильной работы двигателя.
Способы охлаждения нагнетаемого воздуха
Данная процедура является неотъемлемым условием для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС), которое минимизирует объем топливного расхода и уровень выброса вредных веществ. Охлаждения входящего воздуха можно добиться, использованием масляного способа либо комплексным подходом, предусматривающим применение масла и антифриза одновременно. Каждый из этих методов обладает как положительными качествами, так и определенными недостатками.
Анализируя первый вариант (с использованием только масла) следует обозначить его главные преимущества - это простая конструкция и дешевизна. Однако также необходимо отметить, что проходя через подшипники, масло быстро достигает высокой температуры, что приводит к его закипанию и возникновению эффекта коксования. В результате, происходит быстрое забивание каналов и частичная блокировка доступа охлаждения и смазки к подшипникам, что приводит к их быстрому выходу из строя, а это влечет за собой дорогостоящий ремонт турбин. Исходя из этого, следует сформулировать главные недостатки данного метода:
низкая эффективность;
высокие требования к качеству используемого масла;
необходимость осуществления частых замен масла;
строгое соблюдение определенного температурного режима.
Что же касается комплексного способа охлаждения турбин, главным его отличием от масляного является большая эффективность работы на фоне сложной конструкции и потому высокой стоимости. Устройство турбины в данном случае усложняется наличием отдельного пространства под масло и охлаждающий раствор. В этом варианте масло, наряду с охлаждением, выполнят функцию смазывания подшипников, в то время как антифриз предотвращает его закипание.
Причины возникновения неисправностей в турбинах и методы их устранения
К основным причинам, по которым происходит поломка системы, можно отнести:
загрязнение масла - приводит к преждевременной поломке подшипников, повреждая целостность их поверхности и деформируя корпус. Для ликвидации проблемы необходимо произвести замену масла, предварительно сменив все поврежденные компоненты турбины;
малое содержание смазки в системе - вызывает закоксованность масляных труб элементами прокладок. Возникает, как правило, вследствие загрязнения масла и приводит к возникновению надмерного трения между деталями и, как следствие, к перегреву вала или подшипников механизма. Устраняется подобная неисправность способом замены непригодных деталей, установки нового фильтра и обязательной заменой масла;
предельный режим работы - является главной причиной поверхностных повреждений структурных компонентов компрессора в результате большой нагрузки на турбокомпрессор и перегрева корпусов крыльчатки и подшипников. Исправить ситуацию поможет комплексная замена неисправных деталей механизма;
механические повреждения элементов турбины - вызваны засорением рабочей зоны компрессора инородными предметами, что вызывает проблемы с целостностью вала и турбинной лопасти. При попадании в систему предметов мягкой текстуры, таких как бумага или ткань, происходит разрушение лопастей крыльчатки. Ликвидировать негативные последствия в данном случае необходимо методом очистки системы и заменой поврежденных деталей.
Ремонт турбин в Киеве
Процесс восстановления данного механизма основывается на широком диапазоне технологических требований, которые осуществимы только в специализированных сервисах. Помимо этого, залогом успешного проведения подобных манипуляций является специально оборудованное помещение, содержащееся в идеальном порядке и чистоте.
Поэтому, столкнувшись с данной проблемой, не стоит экономить на профессиональном обслуживании, которое может оказаться намного дешевле самостоятельного вмешательства в процесс. Только компетентные специалисты, имеющие необходимые теоретические и практические основы реставрационного процесса, помогут восстановить поврежденный механизм и вернуть ему утраченные функции. Компания “Маховик-Турбо”, имеет непревзойденную репутацию благодаря наличию профессионального оборудования и квалифицированного штата сотрудников. Многолетний опыт работы в сфере реставрации и замены турбинных механизмов разной конструкции позволяют нашим мастерам быстро выявить неисправность и в сжатые сроки ее ликвидировать. Мы гарантируем качественную работу по вполне приемлемым ценам.