Автомобильный турбокомпрессор предназначен для принудительного нагнетания дополнительного объёма воздуха в камеру сгорания двигателя. Он завоевал вполне заслуженную популярность, как экономичный, производительный и эффективный способ значительного повышения мощности двигателя.
Технический прогресс требовал от машиностроительной индустрии значительного увеличения мощности выпускаемых двигателей. Но увеличивать объём камеры сгорания и размеров бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания до бесконечности просто невозможно. Оптимальным решением этой проблемы стало нагнетание дополнительного воздуха в камеру сгорания.
С этой непростой задачей успешно справляется турбокомпрессор (фр. turbine от лат. тurbo – вихрь, вращение), который иногда называют просто турбиной. Работа этого механизма основывается на использовании отработанных (выхлопных) газов, которые под давлением нагнетаются в камеру сгорания двигателя. Турбокомпрессоры получили широкое распространение в авиационной (турбореактивные двигатели), судостроительной (газотурбинные двигатели) и автотранспортной промышленности.
Автомобильный турбокомпрессор предназначен для принудительного нагнетания дополнительного объёма воздуха в камеру сгорания двигателя. Он завоевал вполне заслуженную популярность, как экономичный, производительный и эффективный способ значительного повышения мощности двигателя.
2005 год ознаменовался 100-летним юбилеем первого применения турбокомпрессора. В начале двадцатого века Сэнфорд А. Мосс использовал турбонаддув для авиационного двигателя. Эффект оказался просто потрясающим – аэроплан, оборудованный новой системой, установил беспрецедентный для того времени рекорд и достиг высоты более 11 000 метров. Конечно, конструкция была ещё очень несовершенной и на тот момент не получила широкого распространения.
Повышенный интерес система турбонаддува привлекла к себе в годы Второй Мировой войны. Оборонная промышленность всех стран, принимавших участие в вооружённом конфликте, стала использовать турбокомпрессоры для повышения объёма воздуха, подаваемого в камеру сгорания двигателя, благодаря чему он более эффективно генерировал энергию и, соответственно, значительно повышал производительность работы силовой установки.
Следующим этапом в развитии системы нагнетания воздуха при помощи турбины стали спортивные соревнования между гоночными машинами мировых лидеров производства автомобилей. Они могли себе позволить использование дорогостоящего турбокомпрессора для достижения более высоких результатов. Советские же автолюбители украшали своих «железных коней» наклейками «Турбо» просто следуя моде.
Но время не стоит и отечественная автотранспортная промышленность не уступает другим странам по массовости использования турбокомпрессоров на всех видах техники, а приобретение и ремонт турбин, а также замена турбин не представляет особых проблем. Из года в год растёт количество владельцев автотранспортных средств, которые понимают преимущества и экономическую выгоду от применения системы турбонаддува.
В чём же отличительные черты этого замечательного изобретения? Автомобильный турбокомпрессор осуществляет нагнетание дополнительного количества воздуха в камеру сгорания двигателя, используя энергию выхлопных газов, тем самым повышая его мощность и улучшая технические характеристики. На легковых автомобилях устанавливают небольшие турбокомпрессоры малой мощности, которые комплектуются центростремительной турбиной, а на более мощных двигателях, установленных на тракторах, тепловозах и судах, устанавливают систему наддува с осевой турбиной.
Принцип работы турбокомпрессоров простой и, одновременно, эффективный. Отработанные газы, которые обычно сразу попадают в атмосферу, имеют высокую температуру и давление и через выпускной коллектор поступают в корпус турбины на её лопатки и, отдавая часть энергии, раскручивают её.
Сила трения, экстремальные условия работы, повышенные нагрузки приводят к износу и деформации турбины. Ремонт и восстановление заводских характеристик турбины должны производиться на соответствующем оборудовании, которое имеется в распоряжении крупных специализированных предприятий. Одним из таких предприятий является компания «Маховик Турбо», которая осуществляет качественный ремонт турбин в Киеве в установленные сроки и обеспечивает обязательной гарантией все выполняемые работы.
Нагнетание воздуха в камеру сгорания двигателя требует особой герметичности всех соединений. Это является непременным условием нагнетания необходимого объёма воздуха в двигатель. Профессиональная квалификация и опыт работы позволяют специалистам определить степень износа и большинство дефектов без полного демонтажа турбокомпрессора. Например, следы от масла, обнаруженные на корпусах турбины и компрессора, могут свидетельствовать о том, что избыточное давление картерных газов значительно превышает допустимою норму. Вследствие этого уровень масла поднимается, и оно может попадать на внешнюю поверхность корпусов.
Наиболее опасным может быть попадание масла на внутреннюю поверхность турбины или компрессора. Причиной этого могут быть засоренные фильтры, повышенное разряжение в корпусе компрессора или утечку масла. Следствием таких неисправностей могут быть торцевое повреждение турбины, образование зазубрин на роторе турбины, а попадание инородных предметов может вызвать полную или частичную деформацию всех лопаток.
Избежать серьёзных поломок помогает регулярная профилактика и своевременный ремонт. В таких случаях особое значение имеет соответствующая техническая подготовка сотрудников ремонтного предприятия. Компания «Маховик Турбо» располагает штатом квалифицированных и опытных специалистов, а также самым современным оборудованием и производственной базой для осуществления качественного ремонта турбин любых моделей, входящих в комплектацию турбокомпрессоров большинства современных двигателей.