Сложный механизм системы автомобильного сцепления обеспечивает кратковременное разъединение и соединение двигателя с коробкой передач, что делает начало движения автомобиля и переключение передач плавным и комфортным.
Сложный механизм системы автомобильного сцепления обеспечивает кратковременное разъединение и соединение двигателя с коробкой передач, что делает начало движения автомобиля и переключение передач плавным и комфортным.
Устройство сцепления
Диск сцепления состоит из самого диска и износоустойчивых накладок, соединенных между собой специальными заклепками, которые делают возможным их расхождение при отключенном механизме, а также их соединение – в результате включения сцепления. Такое устройство конструкции обеспечивают плавный ход автомобиля, малейшее нарушение которого может свидетельствовать о необходимости замены диска сцепления либо переклепки фередо накладок. Кроме этого, обязательными элементами механизма являются маховик, муфта, вилка, валы и выжимной подшипник.
Процедура замены составляющих элементов сцепления
Процесс по замене неисправных деталей данной системы проводится в несколько этапов:
- демонтаж коробки переключения передач;
- визуальная диагностика состояния дисков сцепления и фрикционных накладок;
- тщательный осмотр маховика и ведомого диска на предмет наличия деформаций и некоторых поверхностных повреждений.
В случае обнаружения какого-либо дефекта, следует незамедлительно его устранить и в обратном порядке осуществить монтаж механизма.
Компания «Маховик-Турбо» осуществляет реставрацию и ремонт дисков сцепления в Киеве уже на протяжении многих лет. Обратившись к нам, Вы обязательно останетесь довольны высоким уровнем обслуживания и финансовой доступностью наших услуг.
Ремонт дисков сцепления
Сцепление служит соединительным элементом между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач, обеспечивая при этом легкость и комфортность движения. Кроме того, в случае резкого торможения на включенной скорости, данный механизм способен оградить трансмиссию от механической перегрузки и, следовательно, предотвратить необходимость дорогостоящего ремонта. Главными составляющими сцепления являются:
- картер и кожух (который получил название «корзина»);
- ведущий диск;
- нажимной диск с демпферными пружинами;
- ведомый диск.
Видовая классификация сцепления
В современном транспорте сцепление разделяется на различные модификации по следующим признакам:
- по количеству ведомых дисков - однодисковое и двухдисковое;
- по типу используемого привода - механическое, гидравлическое, электрическое, комбинированное;
- по специфике состояния поверхности трения - сухое и мокрое;
- по конструктивным особенностям (способ нажатия на прижимной диск) - круговое расположение пружин в сцеплении и механизм с центральной диафрагмой.
Вне зависимости от видовой принадлежности корзина сцепления, при грубых и систематических нарушениях эксплуатационных правил, может подвергнуться значительному износу и появлению целого ряда неисправностей, требующих немедленного ремонта или полной замены отдельных элементов конструкции.
Возможные неисправности сцепления и их причины
Одной из неприятностей, которая может постичь в дороге любого водителя, является поломка сцепления. Характерным признаком при этом может быть остановка транспортного средства на фоне нормально работающего мотора. Как правило, подобное проявление неисправности является критическим и ему обычно предшествует появление ряда других, менее заметных сигналов, предупреждающих водителя о возможных проблемах со сложным механизмом.
Внешне, любые неисправности со сцеплением могут проявляться следующим образом:
- неполное выключение механизма;
- заметная пробуксовка;
- рывки при начале движения
- проблемы при запуске двигателя (или выключении) сцепления.
Каждый признак сигнализирует о наличии конкретной проблемы – износ фрикционных накладок, неисправность рабочего цилиндра, механическое повреждение ведомого диска, деформация диафрагменной пружины и пр. Для оперативного устранения проблем с данным механизмом необходимо обратиться за помощью к квалифицированному мастеру, который выполнит качественный ремонт сцепления с обязательным предоставлением гарантийных сроков.
Допустимые методы устранения неполадок
Наиболее распространенной причиной отказа сцепления является деформация ведомого диска, которую легко выявить визуально после его снятия и осмотра. Диагностировать утечку жидкости в гидравлической системе механизма возможно при комплексной проверке цилиндров с трубопроводами. В случае попадания в механизм воздуха, ликвидировать возможные последствия необходимо путем прокачки всей гидравлической системы.
Распространенным повреждением сцепления также можно назвать пробуксовку автомобиля, которая возникает вследствие чрезмерной изношенности (или загрязнения) фрикционных накладок, а также износа пружин диска. В данном случае проблему можно решить заменой поврежденной детали на новую. При такой неисправности, как западание педали сцепления (при нажатии) осуществляется точная ее регулировка.
Периодичность проверки и регулировки сцепления
Предохраняя трансмиссию автомобиля от чрезмерных перегрузок, сцепление тем самым обеспечивает плавное соединение с ней двигателя при переключении передач. Многие специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр системы через каждые 20 000 км пробега, при этом эксплуатационный период работы сцепления рассчитан на 100-150 тыс.км.
Замена сцепления
Часто автовладельцы настаивают лишь на замене диска сцепления, в то время, как специалисты настоятельно рекомендуют обновлять весь комплект для предотвращения дальнейших, более серьезных поломок, вплоть до необходимости замены всей корзины сцепления. Если у Вас возникли проблемы со сцеплением любого характера и сложности – обращайтесь в компанию «Маховик-Турбо», которая предоставляет широкий ассортимент услуг по диагностике и ремонту сцепления. Все работы проводятся квалифицированными мастерами с использованием новейшего оборудования.